gazibo (gazibo13) wrote in ru_nabokov,
gazibo
gazibo13
ru_nabokov

Category:

Осень в Париже

Барабтарло Г.А. о "Фиальте": гл.тема-не Нина, а Фиальта, Нина только похожа на Фиальту, отношения с ней-фон отношению к любимому месту /не наоборот/.

Оригинально, но не верно.

Ни смерть Нины ни солнце в финале-смысла не имеют. Как и постоянное упоминание о цирке-ни что не предвещает и не символизирует. Как и другие детали: англичанин поймавший бабочку, серебряная обёртка от лунного леденца, мундштук в Берлине и Париже, появившиеся вдруг фиалки.

Это изящно, отточено, но нерв "Фиальты" во фразе: "Мне делалось тревожно, оттого что попусту тратилось что-то милое, изящное и неповторимое, которым я злоупотреблял, выхватывая наиболее случайные, жалко очаровательные крупицы и пренебрегая всем тем скромным, но верным, что, может быть, шёпотом обещало оно". Герой не довольствуется за пятнадцать лет сложившимися правилами отношений, накопились грусть и тревога, вопросительное признание в любви выходом не становится.

"Фиальта" подчёркнута антибунинская: романтика чистой чувственности поверхностна, без духовного наполнения не может быть доминантой.

"Фиальта"-вариация "Круга": Нина-это Таня, свидание с которой будет повторяться. Грубое ответвление-"Хват". Ещё варианты-"Музыка", "Адмиралтейская игла".

Отношения с Ниной начались не зимой в лужском имении, а осенью в парижской гостинице. Эта сцена самая сильная и, очевидно, автобиографичная.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments