Любимый фильм Набокова

Кажется, я знаю, какой фильм был бы любимым у великого маэстро. Достаточно вспомнить его требования к литературным произведениям (любовь к деталям, структурированность, трепет фантазии,магия) Эти требования прекрасно применяются и к кинематографу.

Догадки есть?
У Набокова на эту погремушку бы не встал, я думаю.
Волшебник изумрудного города
"Голубой Ангел" с Марлен Дитрих?
Марленушку, эту старую гарпию, в топочку, а?
Эту-то заусенчатую погремушку да в любимцы к Набокову?
Попробуйте ещё раз прикинуть .уй к носу. Пока мимо.
кстати - это может быть "Анна Каренина" - с Гретой Гарбо 1935 года или с Вивьен Ли - 1948.
лолита кубрика?
бгг.

вы что это, серьезно? еще бы про любимый анекдот набокова спросили.
Если честно, то серьёзно. Я часто сам себя спрашивал, а что бы сказал маэстро по поводу того или иного фильма.
Фильм века
Я думаю, если бы Нбоков составлял
писок киношедевров, то одно из самых верхних мест получил бы последний фильм Кубрика "С широко закрытыми очами". Кубрик шёл к этому фильму всю жизнь, в итоге получился - шедевр. В нём бы Набокова привлекла, на мой взгляд, нечёткая грань между нашим миром и потусторонностью. Кроме того, с точки зрения формы - фильм совершенен. Предлагаю вашему вниманию небольшую рецензию на этот фильм, писанную мной.

«Широко закрытые глаза» (в оригинале «EYES WIDE SHUT») увидел свет в 1999 году. Это было последнее творение Стэнли Кубрика, «культового» перфекциониста, фильмы которого признают, но не очень любят в силу их «абстрактности, надуманности, незрелищности». Признаться, сам я более или менее равнодушен к большинству его картин, но «Широко закрытые глаза» коренным образом изменили моё видение и понимание кинематографа. Особенно ценно для меня то, что фильм этот я купил, практически ничего о нём не зная. Американскому зрителю повезло меньше: кинокомпания «Warner Brothers» разрекламировала опус, как «самый эротический триллер всех времён и народов», в результате публика, настроенная на «клубничку» и оной не получившая, почувствовала себя обманутой. Нет ничего более унылого, чем чтение рецензий на этот фильм. И дело тут даже не в национальности пишущего. Претензии всегда одни и те же: «затянуто, нудно, не сексуально». Такое единодушное ополчение против «Широко закрытых глаз» не может не радовать: искусство в основе своей остаётся закрытой системой для избранных.
Кубрик шёл к своему последнему детищу всю жизнь и считал этот фильм лучшим из всего, что он снял. В основу фильма положена худосочная и до неприличия схематичная новеллка либидящего (мой неологизм от «libido») писателя Артура Шницлера (1862-1931). Настолько схематичная, что рот невольно открывается от удивления: как режиссёр умудрился настолько преобразить и пошатнуть оригинал? Как заставил он литературных полушаблонных куколок из папье-маше кружиться под искрящийся вальс Шостаковича?
В отношении сюжета и тем «Широко закрытые глаза» - сочная бабушкина кулебяка. Доктор Билл Харфорд, уязвлённый неосторожными признаниями супруги, отправляется в тревожное, полное неожиданных откровений путешествие по ночному Нью-Йорку. Кубрик прихотливо играет с дюжиной самых разнообразных тем и подтем (любовь и смерть, богатство и власть, проституция и гомосексуализм, тайное и явное, отражения и зеркала, знаки и символы, сны и реальность). Самая навязчивая тема фильма, безусловно, – ревность. Каким бы испытаниям не подвергался Билл Харфорд по ходу своей Одиссеи, мысленно он снова и снова возвращается к тому, от чего так безуспешно пытался бежать. Советую также внимательно проследить тему телефонных звонков, по прихоти режиссёра взявших на себя роль таинственной направляющей силы всего повествования.
Последнее творение Кубрика – это эталон вкуса, стиля, соразмерности и гармонии. Отказавшись от идеи удивить зрителя «новой формой» (как это пыжатся сделать дяди из «Другого кино») и, работая, казалось бы, в рамках традиционного кинематографа, режиссёр, тем не менее, создаёт такое количество инноваций, что уместно проводить параллели между «Широко закрытыми глазами» и джойсовским «Улиссом», главным романом XX века. Всех интересующихся техническими аспектами картины отсылаю к конгениальному исследованию Джеффри Бернштейна (Jeffrey Bernstein), которое вы без труда найдёте в Интернете.
Re: Фильм века
да так себе фильм... недавно пересматривал - вывод тот же!
что трахаться нужно не на сттороне, а так виньеток накрутили, что толку?..
Фильм века часть 2
Сейчас мне бы хотелось кратко остановиться на игре актёров. Моё желание продиктовано теми гневными отзывами, которые обвиняют Круза и Кидман, в «неубедительной и статичной» игре. Не касаясь никого из актёров лично, ограничусь лишь общими и, на мой взгляд, разумными замечаниями. Для Кубрика актёр всего лишь послушная марионетка, лишённая права голоса и бесконечно преданная воли своего Господина. Идеальный актёр в кубриковском понимании – это малоизвестный актер, идеально зазубривший свою роль. С такими людьми удобно работать, ими легко манипулировать. Однако в последнем своём фильме режиссёр не пошёл по проторенной дорожке (Джэк Николсон и Питер Селлерс не в счёт) а остановил свой выбор на звёздной семейной паре. Расчёт здесь, как мне кажется, простой. Звёздный статус актёров привлечёт в кинотеатры больше зрителей, а их семейные узы добавят картине большей убедительности, поскольку главные герои фильма – муж и жена. Получилось ли у Круза и Кидман сыграть свои роли убедительно? Безусловно. Равно как и у остальных актёров «Широко закрытых глаз». И секрет здесь не в каких-то особенных актёрских способностях, а в требовательности главного кукловода – Стэнли Кубрика. Завершая мысль, скажу: сниматься у Кубрика значит занести своё имя в кинематографические анналы. Но есть здесь и обратная сторона: планка, заданная маэстро в «Широко закрытых глазах», слишком высока, поэтому падение неизбежно. И актёры не преминули упасть. После работы с Кубриком Кидман опустилась до отвратительной «Именинницы», где сыграла картонную «русскую», в которой собраны все американские штампованные представления о нас. Круз сыграл наёмного убийцу в «Соучастнике», картине, трескающейся от ляпов и провисаний в сценарии. Лили Собески засветилась в печально известной своей кинематографической убогостью поделке «Плетёный человек». Домино (к сожалению, не помню её настоящего имени) ознаменовала свой актёрский путь дурастиком «У холмов есть глаза», где ей пистолетным выстрелом смачно сносят полголовы.
Чтобы полнее ощутить магию деталей хорошую книгу надо перечитывать, а хороший фильм – пересматривать. «Широко закрытые глаза» относится к той категории фильмов, к которым хочется возвращаться. И каждый новый просмотр, как и положено, с творениями гениев, несёт в себе новое, ранее незамеченное. Можно написать целую диссертацию по символизму фильма, а можно просто, откинувшись в кресле, наслаждаться композиционной совершенностью кадра, или задуматься над вопросом, где же всё-таки кончается радуга. Посмотрев фильм около десяти раз, я нашёл ответы на многие волновавшие меня вопросы, но делиться находками и откровениями с первым встречным-поперечным неблагодарное занятие. «Широко закрытые глаза» надобно смаковать в благодатном одиночестве, когда за окном сумерки, а в руке непочатая бутылка пятизвёздочного коньяку. Таким полезным советом я хотел бы одарить всех тех, кто только собирается смотреть самый поэтичный фильм ушедшего тысячелетия.


Re: Фильм века часть 2
точно. идеальный фильм, без недостатков, выверенный до кадра, до милисекунды, задавший новую планку в кинематографии, выше которой не прыгнул еще никто.
от Второго вальса Шостаковича мурашки идут по телу.